В целях обеспечения реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и конституционного права граждан на обращение в государственные органы Удмуртской Республики, а также с целью дальнейшего совершенствования работы с обращениями граждан и в соответствии с Распоряжением Президента Удмуртской Республики от 22 апреля 2009 года № 78-РП «О мерах по обеспечению личного приема граждан и организации встреч с трудовыми коллективами должностными лицами исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики» в Министерстве осуществляется прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства национальной политики Удмуртской Республики.

Все поступающие письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, принимаются и учитываются ответственным за ведение делопроизводства. Письменные обращения должны содержать наименование органа или должностного лица, к которым оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обратившихся, их место жительства, работы или учебы, контактный телефон, дату обращения и личную подпись.

Все письменные обращения граждан регистрируются в день их поступления.

Не рассматриваются обращения:

  • содержащие нецензурные обращения;
  • нечитаемый текст. В этом случае, если возможно установить адрес обратившегося лица, ему в пятидневный срок со дня поступления обращения отправляется уведомление о невозможности рассмотрения нечитаемого текста обращения;
  • анонимные, они направляются в архив; обращения, содержащие угрозы физической расправы, причинения имущественного ущерба и иные угрозы, а также признания в совершенных преступных деяниях или сообщения о возможных преступных посягательствах, безотлагательно направляются в правоохранительные органы.


Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обратившихся известны или установлены.

На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме, и они не подлежат регистрации.

Устные обращения граждан, поступившие в адрес министра на личном приеме, в ходе прямого эфира с ним на телевидении, прямой телефонной линии, на радио или других средствах массовой информации, рассмотрение которых требует дополнительной проверки, подлежат обязательной регистрации и не позднее чем в пятидневный срок передаются для рассмотрения по подведомственности.


Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в Министерстве национальной политики Удмуртской Республики
 

  1. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в Министерстве рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее — обращения) по вопросам компетенции Министерства, поступающие в письменной форме.
  2. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
  3. Обращения по вопросам, не входящим в сферу деятельности Министерства, в течение семи дней со дня регистрации направляются в компетентные организации с сопроводительным письмом, о чем письменно уведомляются авторы обращений.
  4. Запрещается пересылать обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
  5. Обращения, поступившие в Министерство, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется его автор.
  6. Ответы на обращения, подготовленные Министерством, оформляют на бланках Министерства и отправляют по почте по указанному адресу.
  7. На обращения, в которых не указаны фамилии авторов и их обратные почтовые адреса, ответы не направляются (обращения о подготавливаемых, совершаемых или совершенных противоправных деяниях пересылаются с сопроводительными письмами в компетентные правоохранительные государственные органы).
  8. Не рассматриваются по существу обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства и членов их семей, а также обращения, текст которых не поддается прочтению. Авторам таких обращений направляются соответствующие сообщения.
  9. Не направляется ответ по существу поставленного в обращении вопроса, если в нем могут быть разглашены сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Автору дается соответствующее письменное разъяснение.
  10. Министерство вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по вопросу, на который ему многократно (три и более раз) направлялись письменные ответы по существу, при условии, что очередное и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство и в очередном сообщении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Об указанном решении уведомляется автор обращения.