Приложение 1

 

к приказу Министерства

национальной политики

Удмуртской Республики

от 29 января 2019 года № 01-02/008

 


Положение
об Общественном совете

при Министерстве национальной политики Удмуртской Республики


Общие положения

 

1. Общественный совет при Министерстве национальной политики Удмуртской Республики (далее – Общественный совет) является совещательным органом, создаваемым в целях учёта мнения общественных объединений и иных некоммерческих организаций, представителей профессионального сообщества и иных граждан при реализации государственной политики по профилю деятельности Министерства национальной политики Удмуртской Республики (далее – Министерство).

 

2. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, актами Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, иными правовыми актами по профилю деятельности Министерства, а также настоящим Положением.

 

3. Общественный совет формируется на основе добровольного участия.

 

4. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

 

5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, гласности, независимости, уважения прав и свобод человека и гражданина.

 

Цели и задачи деятельности Общественного совета

 

6. Общественный совет создается в целях:

- учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций, профессионального сообщества при формировании и реализации государственной политики в соответствующей сфере деятельности Министерства;


           - привлечения представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций, представителей профессионального сообщества, экспертов и иных граждан к разработке основных направлений государственной политики по вопросам, относящимся к соответствующей сфере деятельности Министерства.

 

7. Основными задачами Общественного совета являются:

- подготовка предложений Главе Удмуртской Республики и Правительству Удмуртской Республики по совершенствованию государственной политики соответствующей сфере деятельности Министерства;

- проведение общественной экспертизы социально значимых проектов законов Удмуртской Республики, правовых актов Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, разрабатываемых Министерством, проектов правовых актов и иных решений Министерства, направляемых в Общественный совет Министерством;

- совершенствование механизма учета общественного мнения при принятии решений Министерством;

- осуществление общественного контроля за деятельностью Министерства;

- повышение информированности общественности по основным направлениям деятельности Министерства;

- разработка, обсуждение и реализация общественных инициатив, связанных с деятельностью Министерства;

- содействие организации взаимодействия Министерства с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, профессиональными союзами, экспертами и иными гражданами по профилю деятельности Министерства.

 

Основные функции и права Общественного совета

 

8. Общественный совет осуществляет следующие функции:

- разрабатывает для Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Министерства предложения по обеспечению взаимодействия с гражданами Российской Федерации, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, повышению эффективности деятельности Министерства, совершенствованию государственной политики в соответствующей сфере деятельности Министерства;

- участвует в разработке правовых актов, концепций и программ по наиболее актуальным вопросам по профилю деятельности Министерства;

- рассматривает, анализирует и принимает необходимые меры по поступающим в адрес Общественного совета обращениям, заявлениям и жалобам организаций и отдельных граждан, сообщениям средств массовой информации;

- представляет Главе Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики доклад о работе Министерства и доклад о деятельности Общественного совета.

 

9. При решении основных задач Общественный совет вправе:

- представить доклад (содоклад) о работе Министерства при отчете Министерства перед Правительством Удмуртской Республики;

- по согласованию с министром члены Общественного совета имеют право принимать участие в заседаниях коллегии и иных мероприятиях, проводимых в соответствии с планом основных организационных мероприятий Министерства;

- в установленном порядке запрашивать и получать необходимые для исполнения своих полномочий документы и иные сведения от Министерства, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;

- в установленном порядке приглашать на свои заседания представителей территориальных органов и учреждений федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, Общественной палаты Удмуртской Республики, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

- направлять в соответствующие органы исполнительной власти решения в виде заключений, предложений и обращений;

- участвовать в подготовке решений Министерства;

- проводить конференции, совещания, «круглые столы», семинары и другие мероприятия;

- создавать рабочие группы.

 

10. Представители Общественного совета, определяемые правовыми актами Министерства с согласия членов Общественного совета, включаются в составы конкурсных и аттестационных комиссий Министерства.

 

Порядок формирования и работы Общественного совета

 

11. Состав Общественного совета формируется Министерством совместно с Общественной палатой Удмуртской Республики. В состав Общественного совета включаются представители Общественной палаты Удмуртской Республики, научной общественности, средств массовой информации, ученые, специалисты по профилю деятельности Министерства, представители традиционных конфессий и иные лица.

В состав Общественного совета могут включаться юридические лица (в лице их представителей) и физические лица, аккредитованные федеральным органом исполнительной власти в области юстиции в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее – эксперты по проведению независимой антикоррупционной экспертизы), с их согласия.

Эксперты по проведению независимой антикоррупционной экспертизы – физические лица, экспертный стаж которых составляет более трех лет со дня аккредитации в федеральном органе исполнительной власти в области юстиции, могут выдвигать свои кандидатуры в состав Общественного совета в порядке самовыдвижения.

 

12. Членами Общественного совета могут быть граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста. (в ред. Указа Главы УР от 15 июля 2014 года № 225)

Членами Общественного совета не могут быть:

- лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности Удмуртской Республики, должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики, государственные должности и должности государственной гражданской службы иного субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, депутаты всех уровней, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

- лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными на основании решения суда;

- лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
лица, являющиеся действующими членами двух Общественных советов при других органах исполнительной власти;

- представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которым в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности (в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным);

- представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

 

13. Численность и персональный состав Общественного совета определяются правовым актом Министерства.

 

14. Численный состав Общественного совета не может быть менее 7 человек и не более 15 человек.

 

15. Общественный совет формируется сроком на 2 года.

 

16. Персональный состав Общественного совета утверждается приказом министра по согласованию с Общественной палатой Удмуртской Республики. Предложенные Общественной палатой Удмуртской Республики кандидатуры членов Общественной палаты Удмуртской Республики подлежат обязательному включению в состав Общественного совета.

 

16.1. Органы, организации или лица, предлагающие в состав Общественного совета кандидатуры из числа экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы, а также эксперты по проведению независимой антикоррупционной экспертизы – физические лица, предлагающие свои кандидатуры в состав Общественного совета в порядке самовыдвижения, направляют в Министерство документы, определяемые актом Министерства.

 Рассмотрение кандидатур, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется Министерством при формировании очередного состава Общественного совета.

 

Организация деятельности Общественного совета

 

17. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четыре месяца.

 

18. Члены Общественного совета на первом заседании из своего состава избирают председателя, заместителя председателя, секретаря Общественного совета.

 

19. Председатель Общественного совета (в его отсутствие – заместитель председателя Общественного совета):

- осуществляет общее руководство Общественным советом, распределяет обязанности между его членами;

- определяет направления работы Общественного совета;
осуществляет общий контроль над реализацией принятых Общественным советом решений;

- председательствует на заседаниях Общественного совета;
определяет порядок проведения заседаний Общественного совета;

- представляет Общественный совет во взаимоотношениях с государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, организациями и гражданами.

 

20. Секретарь Общественного совета организует подготовку заседаний Общественного совета, ведет протоколы его заседаний.

 

21. Заседания Общественного совета проводятся один раз в четыре месяца в присутствии не менее двух третей членов Общественного совета.

 

22. Внеочередные заседания могут проводиться по инициативе председателя Общественного совета, заместителя председателя, по инициативе не менее чем одной трети членов Общественного совета либо по предложению министра.

 

23. Проект повестки дня заседания Общественного совета формируется председателем Общественного совета по предложению членов Общественного совета и министра.

 

24. В заседании Общественного совета с правом совещательного голоса участвует министр или уполномоченное им должностное лицо. На заседаниях Общественного совета вправе присутствовать иные должностные лица Министерства.

 

25. На заседания могут приглашаться представители территориальных органов и учреждений федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, Общественной палаты Удмуртской Республики, общественных объединений, некоммерческих организаций, научных учреждений, специалисты различных отраслей социально-экономической сферы и иные лица для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам.

 

26. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер, принимаются в форме заключений, предложений и обращений большинством голосов членов Общественного совета, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Общественного совета. Особое мнение члена Общественного совета излагается в письменном виде и подписывается членом Общественного совета.

 

 

27. По итогам заседания Общественного совета оформляется протокол, в котором отражается решение Общественного совета. Особое мнение члена Общественного совета прилагается к протоколу заседания Общественного совета.

 

28. Протоколы заседаний Общественного совета и выписки из них направляются в течение 5 рабочих дней со дня заседания Общественного совета министру.

 

29. Член Общественного совета может быть исключен из его состава по решению членов Общественного совета.

 

30. Члены Общественного совета имеют право:

- вносить предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета;

- участвовать в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета;
знакомиться с документами и материалами по вопросам, включенным в повестку заседаний;

- возглавлять и входить в состав рабочих групп, формируемых Общественным советом;

- предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;

- в случае несогласия с решением, принятым Общественным советом, оформить в письменном виде свое особое мнение по рассматриваемому вопросу;
участвовать в работе конкурсных и аттестационных комиссий Министерства;

- знакомиться с обращениями, заявлениями и жалобами организаций и отдельных граждан, поступающими в адрес Общественного совета, а также с результатами их рассмотрения;

- оказывать содействие Министерству в разработке проектов правовых актов;

- выйти из состава Общественного совета на основании письменного заявления.

 

31. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Министерство.

 

Размещение информации о деятельности Общественного совета
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

32. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») создается раздел для размещения информации о деятельности Общественного совета.

 

33. В разделе официального сайта Министерства в сети «Интернет» подлежит обязательному размещению следующая информация:

- положение об Общественном совете;

- состав Общественного совета;

- повестки и протоколы заседаний Общественного совета;

- заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

- доклады о работе Министерства и доклады о деятельности Общественного совета;

- другая информация о деятельности Общественного совета, размещение которой на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» предусмотрено положением об Общественном совете.

 

Приложение 2

 

к приказу Министерства

национальной политики

Удмуртской Республики

от 29 января 2019 года № 01-02/008

 

 

Состав Общественного совета

при Министерстве национальной политики Удмуртской Республики

 

Байметов

Владимир Александрович

- ректор АОУ ДПО УР «Институт развития образования», кандидат психологических наук, доцент; член Общественной палаты Удмуртской Республики;

Воскресенских

Роман Леонидович

- протоиерей, секретарь Ижевского епархиального управления благочинного Ижевского округа, руководитель Епархиального отдела по взаимодействию Церкви с обществом и СМИ;

Гайфуллина

Хамида Харисовна

- вице-президент Регионального общественно-демократического движения «Татарский общественный центр Удмуртской Республики»;

Ихсанов

Ленар Нафисович

- член Удмуртского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»;

Калугина

Надежда Геннадьевна

- заведующая кафедрой уголовно-правовых дисциплин Ижевского юридического института (филиал) Российской правовой академии Минюста РФ; независимый эксперт, уполномоченный на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;

Рябинина

Зинаида Кирилловна

 

- главный редактор газеты «Удмурт дунне», член исполкома Всеудмуртской ассоциации «Удмурт Кенеш»;

Шайхутдинов

Исмагил Мирзанурович

- руководитель администрации РО «Региональное Духовное Управление Мусульман Удмуртии в составе Центрального духовного управления мусульман России», член президиума РО «РДУМ в составе ЦДУМ России», имам-хатыб Соборной мечети г. Ижевска;

Щапова

Светлана Васильевна

- заместитель председателя Общества русской культуры Удмуртской Республики.